Среда, 24.04.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Статывка М.В.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе "Я в профессии"

ЭССЕ « Я в профессии»
    Сколько себя помню, всегда хотела стать учителем, мне кажется, что уже тогда, в те далекие времена , я была в профессии…профессии учителя.
   И сейчас меня постоянно волнуют вопросы о школе, вопросы, связанные со школ, уроки, ученики, родители, педсоветы, мероприятия, что нужно делать, чтобы дети с удовольствием шли в школу? Почему происходит в настоящее время своеобразное отчуждение детей от школы?
    На вопрос: «Что вам больше всего нравится в школе?» первые четыре места занимают ответы:
наличие друзей;
возможность общаться с ними; 
общение с некоторыми учителями;
учебные занятия по некоторым предметам.
     Все это приводит к мысли, что учителю постоянно необходимо быть в профессии  - это означает одновременно быть учителем (предметником) и другом своих учеников.  Размышляю над тем, что в  обучении школьников необходимо отказаться от авторитарного стиля, от академизма и переходить к педагогике сотрудничества.   Ведь именно это направление в педагогике является одним из главных.
    Я замечаю, что у детей сейчас четко формируется потребность в доброжелательной школьной атмосфере, способной защитить и поддержать.
    Терпимость, умение сотрудничать, внимание учителя – качества, которые ценят наряду с чисто профессиональными. Отсутствие сотрудничества лишает смысла педагогический процесс и сводит на нет результаты обучения.
     Если в классе центральной фигурой является учитель, если его голос возвышается над другими, если только ему дается право планировать, руководить  и оценивать, то в данном классе доминирует система обучения.  В  современных условиях осознается необходимость более широкого внедрения в практику  системы учения (т.е. сотрудничества), при которой ученик  становится доминирующей в классе личностью, работа учащихся представляет собой синхронизированный процесс (такой эффект достигается с помощью хорошо продуманного плана урока, групповых творческих заданий и обучения школьников приемам самостоятельного труда на уроках).
      Учебная деятельность пробуждается  прежде всего мотивами самих учащихся, а не только усилиями педагога.
     Нетрудно заметить, что система учения полностью соответствует гуманистической концепции в современной педагогике. Отсюда следует: реализация этой концепции означает, что взаимодействие учителя и учащихся становится глубоко личностным процессом, и это видоизменяет модель учебной работы. 
     Я прихожу к выводу, что надо стремиться к тому, чтобы обстановка в классе была непринужденной, такой, которая вызывает желание высказаться, предложить, этому в немалой степени способствует контактность самого учителя, его уважение к личности каждого  ученика, понимание его трудностей, помощь, вовлекающая всех в посильную деятельность. В процессе обучения особое значение приобретает личностный потенциал учителя, его собственные взгляды.
Учитель выступает лишь как старший товарищ, богатый опытом и знанием, который помогает учащимся научиться самостоятельно учиться.
     Как не согласиться со словами  Е.Н. Ильина: «Ребята идут в школу не затем только, чтобы учиться, но и за тем, чтобы общаться, иными словами, получать знания на коммуникативной основе».
     Практика подсказывает, что полезно неформальное общение с учащимися, в частности  на внеурочных занятиях. У учителя возникает возможность лучше узнать своих воспитанников. И учащиеся, со своей стороны, лучше узнают учителя, видят его компетентность, замечают чувство юмора, способность увлечься общими делами.
  Во внеклассной я также стараюсь следовать принципам педагогики сотрудничества. Вместе с ребятами обсуждаем план мероприятий, подбираем материал, записываем музыку, составляем презентации, репетируем . Вместе с детьми пою, танцую, участвую в театрализованных этюдах. 
   Ярким примером сотрудничества являются следующие общешкольные и поселенческие мероприятия, в которых самое активное участие принимали семиклассники:  « Первый звонок», «День учителя», «День матери», «Юбилей школы», «Новогодняя шоу-программа», «Безопасная дорога» (открытый классный час по ПДД), Фестиваль патриотической песни «Песни, рожденные войной» и другие.
     Особенно способствует единению душ учеников и учителя такие мероприятия, как туристические походы, поездки в театр, экскурсии.
Перед посещением театра обсуждаем репертуар, беседуем о правилах поведения в общественных местах, одежде, прическа. Стараюсь, чтобы атмосфера во время бесед была дружелюбной, стимулирующей желание высказать свое мнение. Посещение театра оставляет много впечатлений, которыми дети охотно делятся во время обсуждения на классном часе.
     В походах совместно осваиваем навыки туристического искусства: разжигать костер,  вязать узлы, переправляться через реку, готовить обед. Совершенно не стесняюсь учиться у детей некоторым вещам: не секрет, что в отдельных вопросах они разбираются лучше нас.
    Экскурсионные поездки по городам Ростовской области, городам воинской славы России, прогулки вверх по Дону на катере – еще один пример того, как можно сотрудничать с детьми и родителями.
    Но самое замечательное происходит тогда, когда среди самих учителей складываются такие взаимоотношения, при которых уходят в сторону амбиции, ревность, зависть, когда они объединяются в совместном творчестве, и дети, и учителя чувствуют себя комфортно. Возникает гармоническое сотрудничество, которое обогащает не только детей, но и взрослых, учитель становится сильнее и богаче. Начинается жизнь совершенно в другой атмосфере, когда ребенок чувствует единство взрослых людей, их взаимопонимание, увлеченность.
  И это составляющая часть профессии учителя.
    Многие внеклассные общешкольные  мероприятия мы готовили совместно с учителями – единомышленниками. Например, в программе, посвященной Юбилею школы, учителя принимали участие наряду с учениками: Яковенко Л.Н.-заместитель директора по ВР и Статывка М.В.- учитель математики  вместе с мальчиками 11класса вели программу Юбилея; Грибок Д.А., Бондарева Р.Г., Статывка В.В., Статывка М.В.  исполняли хореографические этюды; учителя – выпускники нашей школы ( Оноприенко Т.В., Зубарева Е.В., Бойко И.В., Грибок Д.А., Еремина Н.А.,Сноп Л.И., Статывка В.В.,Озерская  Т.А.) вместе  с  учащимися 2, 7, 11 классов представили хоровую композицию «Наши учителя», Статывка В.В.- руководитель кружка « Инфознайка»- с членами этого кружка –учащимися 7-11 классов  подготовили ряд тематических презентаций к различным школьным и поселенческим мероприятиям. Радует,что в таких моментах сотрудничают все звенья школьного коллектива: начальная школа, среднее звено, учащиеся старших классов, учителя, родители, выпускники всех лет, представители общественности.
       Замечателен союз единомышленников, находящихся постоянно в профессии, работающих в сотрудничестве друг с другом. Взаимное понимание и уважение позволяют совершенно по –новому работать ,дополняя друг друга, и вместе создавать для детей добрую атмосферу, располагающую к системе УЧЕНИЯ. 
     Глубоко убеждена в том, что человек, выбравший профессию УЧИТЕЛЯ, должен быть в профессии всегда (т.е. соответствовать высокому званию «учитель»  в школе и дома,  в речи и поведении, быть профессионалом по предмету и чутким воспитателем), а иначе это не учитель ,это случайный человек в школе .         
    Я в профессии! Моя жизнь – моя профессия!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930